Новости проекта
Новая функция "Поведение"
Голосование
Чем бы вы хотели заниматься в 6-й день?
Всего 228 человек

Методические рекомендации

Дата: 5 апреля 2013 в 13:39, Обновлено 12 апреля в 14:26

Письмо к началу 2016-2017 учебного года

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Актуальные аспекты организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях профессионального образования в 2015/2016 учебном году»

Рекомендации для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования по совершенствованию профориентации с учащимися

Рекомендации Республиканского института профессионального образования по содержанию и оформлению типового макета информационного стенда «Уголок правовых знаний» (с указанием перечня материалов по профилактике потребления и распространения психоактивных веществ).

МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па правядзенні 1 верасня першага ўрока і мерапрыемстваў, прысвечаных Дню ведаў

Перечень учебных ппрограмм по учебным предметам общеобразовательного компонента учебных планов  учреждений, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, на 2016/2017 учебный год 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Об организации в 2016/2017 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования

МЕТАДЫЧНЫЯ  РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі

Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений профессионально-технического и среднего специального  образования»

10 сентября - Всемирный день предотвращения самоубийств

Учебные программы 11 класс(базовый уровень) 2016 год

Учебные программы 10 класс(базовый уровень) 2015 год

Оценка суицидального риска

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ, НАХОДЯЩИМСЯ В СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ

Цель алгоритма: 

определение порядка организации совместных действий органов и учреждений образования и здравоохранения по оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в сложных жизненных ситуациях.

Основными направлениями деятельности учреждений образования по выявлению несовершеннолетних, находящихся в сложной жизненной ситуации являются:

-изучение положения несовершеннолетнего в семье и выполнение родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, содержанию и защите прав и законных интересов детей;

-своевременное выявление обучающихся, находящихся в сложных жизненных ситуациях, по характерным поведенческим признакам и внешнему виду;

-организация и проведение психологической диагностики  и психосоциального анкетирования обучающихся по выявлению неблагополучия, аддикции несовершеннолетних;

-проведение социального расследования по информации, полученной из различных источников, о неблагополучии ребенка (по мере необходимости).

Алгоритм действий при выявленном неблагополучии:

1. В случаях, когда несовершеннолетний находится в обстановке, представляющей угрозу жизни или здоровью (в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, имеет явные намерения суицидального поведения), незамедлительно предпринимать меры к оказанию неотложной медицинской помощи, информировать органы внутренних дел, родителей либо законных представителей.

2.  При непосредственной угрозе жизни ребенка в семье учреждения образования, здравоохранения информируют орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка о необходимости незамедлительного отобрания его у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится, о ребенке в возрасте от 0 до 3-х лет – дополнительно информируется социально-педагогический центр.

3. Педагогические работники незамедлительно информируют администрацию учреждения образования о несовершеннолетних:

-склонных к употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ (на основании  психосоциального анкетирования);

-замеченных в употреблении алкоголя, наркотических и психотропных веществ;

-склонных к суицидальному поведению;

-подвергшихся половому насилию, жестокому обращению;

-замеченных в период ранней беременности.

4. Администрация учреждения образования информирует о несовершеннолетних указанных в пункте 3 алгоритма:

-родителей (законных представителей);

при необходимости, территориальное учреждение здравоохранения;

-органы внутренних дел;

-отделы образования, спорта и туризма районных исполнительных комитетов;

-управление образования Гродненского областного исполнительного комитета.

5. О несовершеннолетних самовольно ушедших из мест проживания учреждения образования незамедлительно информируют органы внутренних дел.

6. С несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации и нуждающимся в коррекции психологического неблагополучия, органами и учреждениями образования и здравоохранения проводятся следующие мероприятия:

         -в течение двух недель специалисты социально-педагогической и психологической службы совместно с педагогами учреждения образования осуществляют визит в семью несовершеннолетнего, составляют акт обследования жилищно-бытовых условий с оценкой безопасности проживания ребенка в семье;

        - учреждение образования разрабатывает индивидуальный план по оказанию помощи несовершеннолетнему, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации, с указанием сроков исполнения мероприятий и назначением ответственных должностных лиц по вопросам компетенций, который утверждается руководителем учреждения образования;

         -в случае необходимости привлечения специалиста учреждения здравоохранения (врача-психотерапевта, нарколога) к работе с несовершеннолетним в учреждении образования издается приказ о создании мультидисциплинарной бригады, действие которой регламентировано Положением о мультидисциплинарной бригаде;

-специалист учреждения здравоохранения на основании представленной информации о психологическом неблагополучии несовершеннолетнего определяет степень его выраженности, принимает решение о дальнейшем сопровождении ребенка и (или) рекомендует его родителям (законным представителям) необходимость оказания специализированной медицинской помощи.

7. Проведение работы по оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации:

7.1. учреждение образования:

    7.1.2. организует совместную системную социально-педагогическую, психолого-педагогическую, правовую помощь несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации, при взаимодействии с заинтересованными ведомствами и организациями;

         7.1.3. контролирует и анализирует эффективность работы по организации помощи детям и учащейся молодежи, находящимся в сложных жизненных ситуациях;

        7.1.4. осуществляет индивидуально-профилактическую работу с семьей ребенка.

  7.2. Учреждения здравоохранения:

      7.2.1. обеспечивают участие специалистов учреждений здравоохранения в составе мультидисциплинарной бригады;

    7.2.2. проводит профилактические беседы с несовершеннолетними и их законными представителями, педагогическими работниками в учреждении образовании;

       7.2.4. в случае необходимости осуществляют медицинское сопровождение и оказывают специализированную помощь несовершеннолетним;

        7.2.5. предоставляют руководителям учреждений образования с согласия родителей (законных представителей) письменную информацию по результатам медицинского осмотра обучающихся.

         8. Учреждение образования производит оценку результатов деятельности работы по оказанию специализированной помощи несовершеннолетнему, находящемуся в сложной жизненной ситуации посредством:

8.1. составления аналитического отчета о результатах выполнения индивидуального плана помощи несовершеннолетнему, который  рассматривается ежеквартально на заседаниях совета учреждения образования по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних или мультидисциплинарной бригады;

8.2. вынесения решения по результатам рассмотрения деятельности мультидисциплинарной бригады  о продолжении работы с ребенком, либо  об окончании работы с ребенком;

8.3. обеспечения:

8.3.1. дальнейшей коррекции и реализации индивидуального психолого-педагогического плана помощи в отношении несовершеннолетнего, находящегося в сложной жизненной ситуации, при продолжении работы с несовершеннолетним;

         8.3.2. социального патронажа семьи несовершеннолетнего находившегося в сложной жизненной ситуации не реже одного раза в шесть месяцев.

Методические рекомендации:

  -  Астрономия; 

  -  Беларуский язык и литература;

  -  Биология;

  -  География;

  -  ДП;

  -  Защита населения;

  -  Иностранный язык;

  -  Информатика;

  -  История;

  -  Математика;

  -  Русский язык и литература;

  -  Физическая культура;

  -  Физика;

  -  Химия;

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.